Актуальность темы
Бизнес-процессы в компаниях начинающих предпринимателей часто имеют стихийный характер. Компания имеет риски не справиться с обстоятельствами при резком росте бизнеса. В условиях роста бизнеса и в условиях постоянно меняющегося мира необходимо стандартизировать бизнес-процессы, вычленить каждый процесс из общей кипы дел, описать его и тогда совершенно спокойно возможно выстраивать стратегии развития компании. Необходимо наладить системы обратной связи от клиентов, вычленить сегменты и осознать каналы продаж, тогда возможен выход на новый уровень бизнеса.
Даты обучения:
Открытая дата
Технология обучения
Программа семинара, реализовывается на основе современных образовательных технологий и методик с непосредственным использованием различных форм практического обучения: целевые консультации (как групповые, так и индивидуальные), демонстрация и отработка приемов и техник в упражнениях, анализ конкретных ситуаций (кейсов), ситуационное моделирование.Целевая аудитория
- Руководители и специалисты организаций, относящихся к числу субъектов малого и среднего предпринимательства Пензенской области.
- Индивидуальные предприниматели, относящиеся к числу субъектов малого и среднего предпринимательства Пензенской области и специалисты, работающие у индивидуальных предпринимателей.
Цели обучения
- Повышение уровня квалификации и приобретение теоретических и практических знаний и навыков субъектами малого и среднего предпринимательства.
- Описать бизнес-процессы в компаниях участников семинара.
- Научить работать по методу оптимизации ресурсов.
- Ознакомить с методом выстраивания отношений с клиентами Customer Development и повысить эффективность маркетинга в компании.
- Перевод методов ведения бизнеса из стихийного к методу работы по целям.
Развиваемые компетенции
- Оптимизация маркетинговых бюджетов.
- Описание бизнес-процессов.
- Выставление KPI отделов.
- Навык оптимизации ресурсов компании.
- Выявление реальных объемов рынка занимаемых компанией и объемов рынка, которые она может занять.
- Определение стратегий и новых горизонтов развития.
Содержание семинара
- Тема 1. Анализ рынка региона, страны, мира. Где взять новую идею?
- Анализ стратегии развития региона 2020 и 2030.
- Анализ новых жилых микрорайонов.
- Анализ региона с точки зрения развития безнеса.
- Анализ региона с точки зрения наличия уникальных ресурсов (например IT специальности в вузе).
- Изучение количества поисковых запросов через google trend, yandex worldstat.
- Проверка посещаемости сайтов конкурентов.
- Анализ динамики, выручки, количество клиентов конкурентов.
- Анализ статистики исследования рынков на специализированных сервисах.
- Использование социологических опросов.
- Практикум: Разбор нескольких кейсов от участников семинара, Определение объема рынка по технологии TAM, SAM, SOM.
- Тема 2. Безбюджетная технология выявления проблем клиентских сегментов и поиска ниши - Customer Development.
- Понятие: гипотеза, проблемное интервью, решенческое интервью.
- Практикум: Интервью с клиентами компаний, участников семинара по методу Customer Development.
- Тема 3. Бизнес-модель.
- Разбор реальных региональных бизнесов по общей модели, формирование единого подхода к бизнес-моделям; деловая игра в малых группах.
- Поиск своего клиента: выдвижение и проверка гипотез, обзвон клиентской базы и понимание каналов сбыта для своего бизнеса; проверка и формирование цены.
- Подход: стратегия, продукт, продажа.
- Мобильные каналы продаж, кооперация.
- Практикум: Разбор реальных региональных бизнесов по общей модели, формирование единого подхода к бизнес-моделям; деловая игра в малых группах.
- Каждый участник получает раздаточные материалы и сертификат о прослушивании семинара.
Анализ незанятых ниш и анализ региона:
Результаты обучения
- Участники получили раздаточный материал и могут им пользоваться.
- Участники умеют строить стратегии своего бизнеса.
- Участники могут определять работающие и неработающие каналы продаж.
- Участники способны оптимизировать свои бюджеты на маркетинг.
- Участники могут наладить систему эффективной обратной связи с клиентами.
- Участники могут вести бизнес исходя из целей и стратегий, в современных условиях.
Краткая программа
- 09:45 - 10:00 - Регистрация участников.
- 10:00 - 11:30 - Анализ рынка региона, страны, мира. Где взять новую идею?
Анализ незанятых ниш и анализ региона - 11:30 - 11:45 - Кофе-брейк.
- 11:45 - 13:15 - Безбюджетная технология выявления проблем клиентских сегментов и поиска ниши - Customer Development.
Понятие: гипотеза, проблемное интервью, решенческое интервью.
Бизнес-модель.
Разбор реальных региональных бизнесов по общей модели, формирование единого подхода к бизнес-моделям.
Деловая игра в малых группах. - 13:15 - 13:30 - Федеральное и региональное законодательство: как не запутаться в законах.
Сбор обратной связи, заполнение анкет.
Выдача сертификатов.