Коммуникация должна быть действенной. Данный тренинг позволяет участникам изучить емкие, гибкие и проверенные практикой инструменты коммуникативной бизнес-психологии для согласованного взаимодействия с коллегами и подчиненными.
Даты обучения:
Ведение разговора может быть делом достаточно деликатным и затруднительным, особенно, когда речь идет о том, чтобы высказать критические замечания или обозначить конфликтную ситуацию. В нашем понимании грамотная коммуникация нацелена на то, чтобы ясно и недвусмысленно передать информацию, четко обозначить свою персональную позицию, придать высказываниям достаточно убедительности, попытаться создать прочные отношения и достичь договоренностей.
Открытая дата
Тренинг поможет научиться активно слышать "4-мя" ушами, выстраивать доверительные отношения, видеть "хорошее в плохом" для конструктивной обратной связи с партнерами по взаимодействию и преодолеть барьеры в коммуникации, избегая конфликтов.
Уровень подготовки слушателей
- Начальный
- Средний
- Продвинутый
Длительность: 2 дня - очно.
Объем: 16 академических часов.
Время: с 10:00 до 17:00 (3 перерыва: 15 мин., 60 мин., 15 мин.)
Документ: Сертификат.
Место: г. Москва, ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 1
Аудитория
- Специалисты всех уровней.
- Рассмотреть себя под лупой. Что такое эффективная коммуникация?
- Кто такой "эффективный коммуникатор"?
- Ролевая многоликость в коммуникации.
- Цель коммуникации.
- Этапы коммуникации.
- Доверие в коммуникации.
- Нормы и правила коммуникации.
- "Коммуникативный квадрат" или модель "4 уха" как ключевой принцип успешной коммуникации.
- Межличностная коммуникация и метакоммуникация.
- "Активное слушание" как базовая модель для гармоничного общения.
- Анатомия сообщения: 4 уровня коммуникации.
- Квадрат отправителя сообщения ("4 рта").
- Квадрат получателя сообщения ("4 уха").
- "Расшифровка" сообщений.
- Когда уместно "я –послание" и "ты-послание"?.
- Вопросы для разных "ушей": ухо фактов, ухо отношений, ухо призыва, ухо самораскрытия.
- Что делать, когда тебя не слышат.
- "Внутренняя команда" и согласованность.
- Согласованный стиль общения и "Внутренняя команда".
- Алгоритм работы с моделью "Внутренняя команда".
- "Внутренняя команда" как инструмент предотвращения конфликтных ситуаций.
- "Внутренняя команда" как инструмент подготовки к встречам, к переговорам.
- Модель поля отношений Риманна –Томанна или о том, что все люди разные. 4 основных тенденции и особенности общения с людьми из разных полюсов.
- "Человек–близости".
- "Человек-дистанции".
- "Человек-постоянства".
- "Человек-изменений".
- Четыре базовых стремления в сфере профессиональной деятельности.
- Поляризация и конфликты. Как уменьшить напряжение противоположных полюсов.
- Типы поведения в конфликтном поле отношений.
- "Чертов круг"-конфликт по замкнутому кругу и как из него выйти.
- Виды и причины.
- Признаки "Чертового круга".
- Четыре станции в цикле межличностного взаимодействия.
- Явные и скрытые циклы.
- Четыре правила выхода из конфликта.
- "Квадрат ценностей и развития" как инструмент обратной связи.
- Технология построения модели и поиск баланса ценностей.
- "Квадрат ценностей и развития" как помощь при обратной связи.
- "Квадрат ценностей и развития" для разрешения конфликта.
Цель
Сформировать у участников правильное понимание процесса коммуникации и навыки конструктивного общения с руководителем и коллегами.В результате тренинга участники смогут
- Проанализировать стили управления и найти оптимальный.
- Овладеть базовыми коммуникативными инструментами для Digital Leader 4.0.
- Повысить уровень доверия сотрудников, используя модель "Коммуникативный квадрат" и особенности ведущих человеческих стремлений (модель Риманна-Томанна).
- Давать конструктивную и развивающую обратную связь с помощью модели "Квадрат ценностей и развития".
- "Включать" в своих подчиненных осознанность и самодисциплину, используя модели "Внутренняя команда", "Квадрат ценности и развития" + "модель Риманна-Томанна".
- Перенять современные европейские знания и инструменты из области "менеджмента и развития персонала".
Методика проведения
В тренинге используются передовые технологии обучения взрослых людей, повышающие мотивацию и осознанность участников к овладению новыми знаниями, способствующие расширению поведенческого репертуара и смене установок, а также позволяющие избежать сопротивления группы.Это: элементы модерации, коучинг, теоретические импульсы, презентации, обратная связь, работы в малых группах, ролевые игры, супервизия,визуализация.
На тренинге вы сможете проверить себя в условиях сложных разговорных ситуациях. Основу его составляет практическая работа над фрагментами разговорных ситуаций, в которых участники испытывают затруднения либо пережили их в прошлом. Для этого участникам желательно иметь при себе несколько личных коммуникативных кейсов, которые представляют для них определенную сложность, и которые они хотели бы проработать во время тренинга, будь они из профессиональной или личной сферы. Тренинг построен на базе коммуникативной психологии Фридеманна Шульца фон Туна, современного "Гуру" коммуникации, с учетом российских реалий. Компании FBK-Coaching принадлежит экслюзивное право на территории России работать с этими моделями.