Финансовый менеджмент в широком смысле - это управление Финансовой функцией организации: финансовый учет, управленческий учет, бюджетирование, казначейство. Основная цель данной функции предоставление необходимой и достаточной информации для принятия решений всем заинтересованным лицам (акционерам, инвесторам, банкам, менеджерам). И здесь на первый план выходит необходимость построения управленческого учета.Управленческий учет и бюджетирование являются основой для принятия эффективных управленческих решений. Вне зависимости от размера компании, грамотный финансовый менеджмент делает бизнес устойчивее и успешнее.
В основе семинара лежит накопленный практический опыт разработки бюджетирования и построения системы управленческого учета.
Даты обучения:
Открытая дата
Это курс-практика, на котором Вы сможете
- Получить практические навыки формирования бюджета
- Разработать финансовую структуру своего предприятия
- Понять, как связаны управленческий учет с бюджетированием
- Освоить основы управленческого учета
- Разберем принципы группировки затрат и формирования себестоимости
- Изучить современные алгоритмы бюджетирования
- Получить практические навыки формирования бюджета
Уровень подготовки слушателей
- Начальный
- Средний
Длительность: 4 дня.
Объем: 16 академических часов.
Время: с 10:00 до 17:00 (3 перерыва: 15 мин., 60 мин., 15 мин.)
Документ: Не предусмотрен.
Место: г. Москва, ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 1
Аудитория
- Финансовые директора.
- Главные бухгалтера.
- Специалисты финансовых служб.
- Управленческий учет как часть информационной системы компании. Понятие, сущность, роль и место управленческого учета в системе управления бизнесом. Содержание управленческого учета и его функции. Бюджетирование - основной элемент системы управленческого учета.
- Характеристика информации, предоставляемой управленческим учетом. Общий контур управления бизнесом с использованием информации управленческого учета. Взаимодействие финансового и управленческого и налогового видов учета.
- Требования к специалистам, осуществляющим формирование и подготовку информации в рамках управленческого учета.
- Понятия центров ответственности (ЦО)/центров финансовой ответственности (ЦФО) и финансовой структуры. Типы и характеристики ЦО/ЦФО. Контроль за деятельностью центров ответственности через исполнение бюджетов. Взаимосвязь "Бюджет - ЦФО".
- Документальное обеспечение управленческого учета и бюджетирования при подготовке основных форматов организационных документов (Положение о финансовой структуре, Положение о бюджетировании, Положение об учетной политике).
- Доходы, расходы (затраты), финансовый результат - важнейшие объекты управленческого учета.
- Группировка и классификация затрат (расходов) по различным признакам: по видам, статьям, по экономической роли в процессе производства, по способу включения в себестоимость, по отношению к объемам деятельности. Понятие масштабной базы. Классификация затрат в зависимости от решаемых управленческих задач: для расчета себестоимости продукции, оценки стоимости запасов и полученной прибыли - входящие и истекшие, прямые и косвенные, производственные и периодические (внепроизводственные); для принятия решений и планирования - переменные и постоянные, затраты будущего периода, принимаемые и не принимаемые в расчет при оценках, приростные и предельные; для контроля и регулирования - регулируемые (контролируемые) и нерегулируемые (неконтролируемые). Понятия "место возникновения затрат", "носитель затрат", "центр ответственности".
- Проблемы распределение косвенных (накладных) затрат по видам деятельности, отдельным продуктам и услугам, центрам ответственности. Перераспределение затрат вспомогательных (обслуживающих) подразделений на основные. Особенности выбора баз распределения в разных видах деятельности.
- Себестоимость, ее виды и порядок формирования при осуществлении разных видов деятельности (коммерческая, производственная, сфера услуг). Калькулирование. Методы учета затрат и калькулирования: по объектам калькулирования - попроцессного, попередельного, позаказного, АВС (Activity-based costing); по оперативности формирования информации - фактического и нормативного способа, метод стандарт-кост (Standart Costs); по объему информации - система учета полных затрат (аbsorption-costing) и переменных затрат (direct costing);
- Аналитические возможности системы "директ-костинг" (маржинального подхода) при подготовке информации для типовых управленческих решений. Понятие маржинальной прибыли (суммы покрытия). Значение маржинального подхода для определения финансовых результатов и управления в целом. Анализ соотношения "затраты - объем - прибыть" (CVP-analysis). Определение критической точки (точки безубыточности) и запаса прочности;
- Основы бюджетирования. Основные понятия: бюджет, бюджетный период, бюджетный цикл, бюджетная модель, бюджетные показатели. Взаимосвязь бюджетирования с другими элементами управленческого учета. Бюджеты и их виды. Классификация бюджетов. Классификация бюджетов: генеральный и частные, фиксированные и гибкие, нулевые и приростные, периодические и непрерывные (скользящие) бюджеты.
- Генеральный бюджет, его состав, структура, принципы разработки. Характеристика операционного, финансового и инвестиционного бюджетов, последовательность их разработки, корректировки и взаимоувязки.
- Порядок разработки генерального бюджета производственного предприятия. Формирование операционного бюджета: разработка бюджетов продаж, производства, производственных запасов, прямых, общепроизводственных, коммерческих и управленческих затрат. Отчетные форматы бюджетов: Бюджет доходов и расходов (БДиР). Бюджет движения денежных средств (БДДС). Бюджет по балансовому листу (ББЛ). Консолидация информации функциональных бюджетов в итоговые.
Электронными деньгами, пластиковой картой или через терминал оплаты. Вы можете оплатить участие в HR-нетворкинге, не отходя от компьютера. Для этого необходимо заполнить поля в форме, расположенной ниже, выбрать способ оплаты и нажать кнопку "Оплатить".