Цель программы: обучение современным тенденциям по бизнес - протоколу и этикету, оперативное повышение компетентности участников в вопросах современного делового этикета; формирование стандартов бизнес - протокола и осознанная необходимость им следовать.
Знание протокола и этикета является необходимой и неотъемлемой частью любого профессионального бизнеса. Повышение эффективности и результативности деловых отношений - главная цель курса.
Даты обучения:
Открытая дата
Уровень подготовки слушателей
- Начальный
- Средний
- Продвинутый
Длительность: 3 дня - очно.
Объем: по 6 академических часов в день.
Время: с 10:00 до 16:00 (3 перерыва: 15 мин., 60 мин., 15 мин.)
Документ: Не предусмотрен.
Место: г. Москва, ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 1
Аудитория
- Руководители и сотрудники компании (министерства и ведомства), чей внешний вид и манеры общения напрямую влияют на успешность деловых контактов, формируют корпоративный имидж компании в глазах деловых партнеров и клиентов и в бизнес–среде в целом.
Оперативное повышение компетентности участников в вопросах современного делового этикета; формирование стандартов делового этикета и осознанной необходимости им следовать. Учебный курс адаптирован для российской действительности, на занятии даются практические рекомендации, учитывая лучший зарубежный опыт.
В ходе проведения курса предусмотрена раздача методического материала по тематике выбранного модуля.
В результате обучения участники:
Ознакомятся с требованиями современной бизнес–среды по отношению к внешнему виду человека. Узнают, почему обучение этикету - важнейшая тенденция времени и получат практические инструменты для формирования достойного делового имиджа.Изучат базовые правила этикета для стандартных бизнес-ситуаций: деловое знакомство, деловая встреча, основы этикета за столом и на официальных и протокольных мероприятиях, деловой разговор по телефону. Освоят навыки поведения в различных бизнес-ситуациях.
Смогут создавать безупречный деловой имидж во внутренней и внешней деловой среде сообразно ситуации.
Примут участие в интерактивной программе по основной тематике курса.
Предлагаемая программа курса интенсив "Современный бизнес - протокол и этикет" предусматривает краткий экскурс в тематику занятия.
- Блок I. Общие положения протокола и светского этикета - 6 акад. часов
- Протокол и светский этикет, правила личностных и профессиональных отношений между сотрудниками компании и внешней средой.
- Протокольные нормы построения отношений в бизнес среде, учитывая национально-психологические особенности работы с иностранными партнерами.
- Международная вежливость. Визитные карточки, оформление, порядок вручения. Этикетные нормы приветствия и ведение беседы.
- Протокольные аспекты подготовки переговоров. Этикет ведения переговоров. Подведение итогов переговоров, бесед. Официальный речевой этикет. Универсальные речевые этикетные формулы. Значение культуры речи для деловых людей. Ведение деловых бесед.
- Этикет официальной корреспонденции. Общие правила оформления официальной корреспонденции. Мобильный и телефонный этикет. Протокольное реагирование на отдельные события. Поздравления. Свидетельство уважение. Соболезнование.
- Основные правила современного этикета. Нормы вежливости. Требования к одежде, манеры и нормы поведения.
- Застольный этикет. Сервировка стола. Предметы сервировки. Правила пользования столовыми приборами. Манера подачи блюд.
- Этикет подарка. Умение дарить и принимать подарки. Корпоративные подарки.
- Блок II. Деловой этикет и протокольное общение- 6 акад. часов
- Этика делового общения. Характеристика делового общения. Цели и содержание делового общения. Этапы делового общения. Способы налаживания контакта с партнером. Приемы фасцинации и аттракции.
- Этика общения. Основные принципы этики деловых отношений.
- Межличностное общение. Критерии выбора модели поведения. Общие принципы построения межличностного общения.
- Этикет делового человека. Этикет и имидж. Визитная карточка. Этикет приветствий и представлений. Внешний облик делового человека. Особенности внешнего облика деловой женщины.
- Этикет переговоров. За столом переговоров. Условия эффективности переговоров. Соблюдение этикета в деловой обстановке. Формирование стиля делового общения в организации. Прием деловых гостей.
- Этикет делового совещания, встречи, конференции, симпозиума. Подготовка, проведение и завершение мероприятий. Протоколы совещаний и деловых встреч.
- Этикет коммуникаций. Этикет использования электронной почты. Телеконференции, дискуссионные группы. Работа с телефоном. Переписка по факсу. Протокол о намерениях.
- Деловой этикет в международном общении. Международный протокол. Виды приемов международного уровня (Завтрак, Обед, Ужин, Журфикс, "Соленый кофе" и пр.). Застольный этикет. Куверт.
- Национальный этикет делового общения. Особенности работы с зарубежными партнерами.
- Этикет подарка. Повод. Правила. Подарки в деловой жизни.
- Блок III. Внутриорганизационные стандарты протокола и этикет - 6 акад. часов
- Имидж и этикет делового человека. Протокольная служба во взаимодействии с другими службами компании.
- Документы в коммерческой и управленческой деятельности фирмы. Техника ведения переговоров. Стратегия и тактика переговоров. Протокол и этикет деловых переговоров. Факторы, влияющие на убедительность речи. Ошибки, возникающие в процессе слушания.
- Функции воздействия на собеседника. Факторы, мешающие общению. Перцепция. Идентификация. Эмпатия. Рефлексия. Ориентация в общении. Мимика. Типы взглядов. Жесты, общепринятые и экспрессивные. Национальные особенности ведения деловых переговоров.
- Деловое общение. Деловая речь, деловая переписка.
- Хороший тон в костюме. Формы одежды для лиц, участвующих в официальных церемониях. Стереотипы. Психологический аспект цвета.